Главная » 6 класс » Информатика » ГДЗ - Информатика. Рабочая тетрадь 6 класс Босова
ГДЗ - Информатика. Рабочая тетрадь 6 класс Босова
- 21-08-2015, 08:32 - AxKiSs
- Просмотров: 6 668
- Комментариев: 0
- 6 класс / Информатика

Все ответы онлайн к Рабочей тетради по информатике за 6 класс Босова
Если Вы не наши нужного ответа, то перейдите по ссылке ---> Ответы к учебнику и рабочей тетради Босова 2014
1. Закончите предложение «Компьютер — это …» (Дайте наиболее полный ответ).

2. Установите соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют (соедините стрелками).

3. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (соедините стрелками).

4. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими устройствами памяти (соедините стрелками).

5. Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов (отметьте «галочками»).

6. Выберите наиболее удачное имя для файла с письмом другу (отметьте точкой).

7. Установите соответствие между компьютерными и аналогичными им не компьютерными объектами (соедините стрелками).

8. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (соедините стрелками).

9. Вы открыли папку с компьютерной игрой «Пятнашки» и увидели там несколько файлов.
1) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре (отметьте точкой).

2) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прослушать музыкальное сопровождение к игре (отметьте точкой).

3) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы просмотреть демонстрационный ролик (отметьте точкой).

4) Укажите, с помощью какого файла вы запустите игру (отметьте точкой).

10. Укажите, как организованы следующие вложенные папки (отметьте точкой).

11. Укажите, какой числовой эквивалент имеет цифра 6 в числах 69, 6789, 3650, 16 (соедините стрелками).

12. Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?

13. Запишите римские числа в десятичной системе счисления по образцу.

14. Запишите с помощью римских цифр дату своего рождения.

15. Трехзначное десятичное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру переместить на первое слева место в числе, то есть с нее будет начинаться запись нового числа, то это новое число будет на единицу больше утроенного исходного числа. Найдите исходное число.

16. Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий.

17. Этот случай вполне мог иметь место во времена «золотой лихорадки» в США. На одном из приисков старатели были возмущены действиями Джо Макдональда — хозяина салуна, принимавшего от них в уплату золотой песок. Очень уж необычными были гири, с помощью которых тот взвешивал золото: 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64 г. Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающую 127 г. Прав ли Джо Макдональд? Как с помощью названных гирь набрать вес 25 г, 48 г, 72 г, 105 г, 127 г? Закрасьте клеточки, соответствующие тем гирям, которые нужно использовать.

18. Переведите числа в двоичную систему счисления.

19. Заполните таблицу.

20. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную.

Полученные числа впишите в соответствующие клетки квадрата. Сложите числа в каждом столбце, каждой строке и в диагоналях и убедитесь, что данный квадрат — магический (все сум-мы равны между собой).

21. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Для этого сначала заполните последний столбец таблицы.

22. В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

23. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

24. При международном обмене информацией используется кодировка ASCII (американский стандартный код для обмена информацией). Она включает в себя всего 128 символов: прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки препинания, некоторые служебные символы. Ниже приведена часть кодовой таблицы ASCII.

Заполните пустые ячейки таблицы, выполнив следующую последовательность действий:
1) отметьте символ, двоичный код которого не записан;
2) переведите десятичный код отмеченного символа в двоичную систему счисления;
3) дополните полученный двоичный код слева нулями до восьми символов и запишите в соответствующую ячейку таблицы;
4) если в таблице остались символы, двоичный код которых не записан, то повторите действия 1-4, иначе выполните действие 5;
5) работа завершена, перейдите к выполнению следующего задания.
25. Закодируйте тексты в коде ASCII.

26. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII.

27. Для кодирования букв русского языка существуют несколько различных кодировок, являющихся расширениями таблицы кодов ASCII. То есть первая часть каждой расширенной таблицы кодировки совпадает с таблицей ASCII, а вторая часть (коды русских букв) у каждой таблицы своя. Ниже приведен фрагмент кодовой таблицы КОИ-8 (код обмена информацией).

Заполните пустые ячейки таблицы, выполнив следующую последовательность действий:
1) отметьте символ, десятичный код которого не записан;
2) переведите двоичный код отмеченного символа в десятичную систему счисления;
3) запишите полученный десятичный код в соответствующую ячейку таблицы;
4) если в таблице остались символы, двоичный код которых не записан, то повторите действия 1-4, иначе выполните действие 5;
5) работа завершена, перейдите к выполнению следующего задания.
28. Используя фрагмент кодовой таблицы КОИ-8, выполните следующие задания.

29. Закодируйте тексты в коде КОИ-8.

30. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8.

31. Ниже приведено представление русских букв в кодовой таблице, используемой в системе Windows.

Зная, что десятичные коды прописных букв на 32 меньше кодов соответствующих строчных букв, самостоятельно заполните правую часть таблицы.
32. Закодируйте тексты в кодировке Windows.

33. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы Windows.

34. Определите, в какой кодировке записан текст, и расшифруйте его.

35. Петя и Коля пишут друг другу электронные письма в кодировке КОИ-8. Однажды Петя ошибся и отправил письмо в кодировке Windows. Коля получил письмо и, как всегда, прочитал его в КОИ-8. Получился бессмысленный текст, одно из предложений которого имело вид:
кЧАЮЪ ХМТНПЛЮЖХЪ ЛНФЕР АШРЭ
ОПЕДЯРЮБКЕМЮ Я ОНЛНЫЭЧ ВХЯЕК.
Какое предложение было в исходном сообщении? Для расшифровки сообщения воспользуйтесь таблицей.

36. Укажите истинные высказывания (отметьте «галочками»).

37. Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами).

38. Придумайте и нарисуйте простые черно-белые картинки (закрасьте клетки) и запишите их двоичные коды.

39. От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения (закрасьте клетки).

40. Рисунки кодируются с помощью следующих команд:

41. Придумайте свой несложный рисунок и выполните его описание.

42. Укажите правильный ответ (отметьте точкой).

43. Подсчитайте объём информации в одном из доступных вам словарей (орфографическом, толковом и т. д.). Результаты своей работы внесите в таблицу.

44. Скорость чтения ученика 6 класса составляет приблизительно 160 символов в минуту. Какой объем информации получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 30 минут?
160*30=4800 байт = 4,7 Кб
Сколько времени потребуется ученику, чтобы прочесть текстовый файл, занимающий половину трехдюймовой дискеты?
(1,38*1024*1024/2)/160=4522 (мин)=75,4 ч

2. Установите соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют (соедините стрелками).

3. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (соедините стрелками).

4. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими устройствами памяти (соедините стрелками).

5. Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов (отметьте «галочками»).

6. Выберите наиболее удачное имя для файла с письмом другу (отметьте точкой).

7. Установите соответствие между компьютерными и аналогичными им не компьютерными объектами (соедините стрелками).

8. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (соедините стрелками).

9. Вы открыли папку с компьютерной игрой «Пятнашки» и увидели там несколько файлов.
1) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре (отметьте точкой).

2) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прослушать музыкальное сопровождение к игре (отметьте точкой).

3) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы просмотреть демонстрационный ролик (отметьте точкой).

4) Укажите, с помощью какого файла вы запустите игру (отметьте точкой).

10. Укажите, как организованы следующие вложенные папки (отметьте точкой).

11. Укажите, какой числовой эквивалент имеет цифра 6 в числах 69, 6789, 3650, 16 (соедините стрелками).

12. Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?

13. Запишите римские числа в десятичной системе счисления по образцу.

14. Запишите с помощью римских цифр дату своего рождения.

15. Трехзначное десятичное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру переместить на первое слева место в числе, то есть с нее будет начинаться запись нового числа, то это новое число будет на единицу больше утроенного исходного числа. Найдите исходное число.

16. Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий.

17. Этот случай вполне мог иметь место во времена «золотой лихорадки» в США. На одном из приисков старатели были возмущены действиями Джо Макдональда — хозяина салуна, принимавшего от них в уплату золотой песок. Очень уж необычными были гири, с помощью которых тот взвешивал золото: 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64 г. Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающую 127 г. Прав ли Джо Макдональд? Как с помощью названных гирь набрать вес 25 г, 48 г, 72 г, 105 г, 127 г? Закрасьте клеточки, соответствующие тем гирям, которые нужно использовать.

18. Переведите числа в двоичную систему счисления.

19. Заполните таблицу.

20. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную.

Полученные числа впишите в соответствующие клетки квадрата. Сложите числа в каждом столбце, каждой строке и в диагоналях и убедитесь, что данный квадрат — магический (все сум-мы равны между собой).

21. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Для этого сначала заполните последний столбец таблицы.

22. В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

23. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

24. При международном обмене информацией используется кодировка ASCII (американский стандартный код для обмена информацией). Она включает в себя всего 128 символов: прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки препинания, некоторые служебные символы. Ниже приведена часть кодовой таблицы ASCII.

Заполните пустые ячейки таблицы, выполнив следующую последовательность действий:
1) отметьте символ, двоичный код которого не записан;
2) переведите десятичный код отмеченного символа в двоичную систему счисления;
3) дополните полученный двоичный код слева нулями до восьми символов и запишите в соответствующую ячейку таблицы;
4) если в таблице остались символы, двоичный код которых не записан, то повторите действия 1-4, иначе выполните действие 5;
5) работа завершена, перейдите к выполнению следующего задания.
25. Закодируйте тексты в коде ASCII.

26. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII.

27. Для кодирования букв русского языка существуют несколько различных кодировок, являющихся расширениями таблицы кодов ASCII. То есть первая часть каждой расширенной таблицы кодировки совпадает с таблицей ASCII, а вторая часть (коды русских букв) у каждой таблицы своя. Ниже приведен фрагмент кодовой таблицы КОИ-8 (код обмена информацией).

Заполните пустые ячейки таблицы, выполнив следующую последовательность действий:
1) отметьте символ, десятичный код которого не записан;
2) переведите двоичный код отмеченного символа в десятичную систему счисления;
3) запишите полученный десятичный код в соответствующую ячейку таблицы;
4) если в таблице остались символы, двоичный код которых не записан, то повторите действия 1-4, иначе выполните действие 5;
5) работа завершена, перейдите к выполнению следующего задания.
28. Используя фрагмент кодовой таблицы КОИ-8, выполните следующие задания.

29. Закодируйте тексты в коде КОИ-8.

30. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8.

31. Ниже приведено представление русских букв в кодовой таблице, используемой в системе Windows.

Зная, что десятичные коды прописных букв на 32 меньше кодов соответствующих строчных букв, самостоятельно заполните правую часть таблицы.
32. Закодируйте тексты в кодировке Windows.

33. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы Windows.

34. Определите, в какой кодировке записан текст, и расшифруйте его.

35. Петя и Коля пишут друг другу электронные письма в кодировке КОИ-8. Однажды Петя ошибся и отправил письмо в кодировке Windows. Коля получил письмо и, как всегда, прочитал его в КОИ-8. Получился бессмысленный текст, одно из предложений которого имело вид:
кЧАЮЪ ХМТНПЛЮЖХЪ ЛНФЕР АШРЭ
ОПЕДЯРЮБКЕМЮ Я ОНЛНЫЭЧ ВХЯЕК.
Какое предложение было в исходном сообщении? Для расшифровки сообщения воспользуйтесь таблицей.

36. Укажите истинные высказывания (отметьте «галочками»).

37. Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами).

38. Придумайте и нарисуйте простые черно-белые картинки (закрасьте клетки) и запишите их двоичные коды.

39. От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения (закрасьте клетки).

40. Рисунки кодируются с помощью следующих команд:

41. Придумайте свой несложный рисунок и выполните его описание.

42. Укажите правильный ответ (отметьте точкой).

43. Подсчитайте объём информации в одном из доступных вам словарей (орфографическом, толковом и т. д.). Результаты своей работы внесите в таблицу.

44. Скорость чтения ученика 6 класса составляет приблизительно 160 символов в минуту. Какой объем информации получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 30 минут?
160*30=4800 байт = 4,7 Кб
Сколько времени потребуется ученику, чтобы прочесть текстовый файл, занимающий половину трехдюймовой дискеты?
(1,38*1024*1024/2)/160=4522 (мин)=75,4 ч
1. Продолжите фразы.
1) Информация для человека — это знания которые он получает из различных источников.
2) Информация понятна, если она выражена на языке доступном для получателя.
3) Сообщение может пополнить знания человека, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
4) Знания человека можно разделить на две части - факты и правила.
5) К фактам относятся знания о определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимости между объектами.
6) К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.
2. Запишите два известных вам факта, относящихся к природным явлениям.
1) Самые продолжительные дни в июне.
2) В грозу нередко возникают сильные ветра разрушительной силы.
3. Запишите два известных вам факта, относящихся к историческим событиям.
1) Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года.
2) Отечественная война была между Россией и наполеоновской Францией в 1812 году.
4. Запишите два известных вам факта, относящихся к свойствам объектов.
1) Алмаз является самым твердым минералом.
2) Золото, серебро, платина относятся к драгоценным металлам.
5. Запишите два известных вам факта, относящихся к зависимостям между объектами.
1) Луна является спутником Земли.
2) Качество фотографии может зависеть от качества фотобумаги.
6. Запишите несколько известных вам правил хорошего тона.
При встрече со знакомыми и даже малознакомыми людьми принято доброжелательно здороваться.
В разговоре не принято говорить о своих болезнях и неудачах, если, конечно, не наносится визит к врачу.
Руку для приветствия подаёт тот, которому представили нового знакомого.
7. Укажите правильный ответ (отметьте точкой).

8. Укажите понятия, определяемые следующими словами (запишите в прямоугольниках).
1) Группа слов, которая выражает законченную мысль: предложение
2) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов:
3) Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их:
4) Расстояние, преодолеваемое за единицу времени: скорость
5) Часть прямой, ограниченная с двух сторон:
6) Многоугольник с наименьшим числом сторон: треугольник
7) Фигура, боковые грани которой — треугольники, а основание — многоугольник: пирамида
8) Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка: делитель натурального числа
9) Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число: простое число
10) Два числа, произведение которых равно 1: взаимно обратные числа
9. Как правило, в загадке в замысловатой форме дается описание существенных признаков некоторого предмета. На основании этой информации требуется догадаться, о каком предмете идет речь.
Придумайте сами загадки для понятий «телефон», «стол», «дискета», «записная книжка», «мышь», «школа».

10. С помощью толковых словарей перечислите существенные признаки, составляющие содержание понятий.

11. Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

12. Проведите линии разреза квадрата на четыре одинаковые по форме и размерам части так, чтобы в каждой из них оказались буквы «Л», «Е», «Т», «О».

13. Используя знаки арифметических действий («+», «–», «», «:») и, если надо, скобки, запишите числа от 1 до 10 с помощью четырех троек.

14. Расставьте между цифрами знаки арифметических действий («+», «–», «», «:») и, если надо, скобки так, чтобы ответ оказался равным 1.

15. Из слогов «бор», «кос», «гон», «ход», «рог», «бег», «мол», «вар», «жар» подберите такой, чтобы он был последним слогом для первого слова и первым — для второго (запишите слоги в скобках).

16. Из лагеря вышли пять туристов; Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята? (Напишите первые буквы имен в нужном порядке в прямоугольниках.)

17. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, санкт-петербуржец— между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются.
Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

18. Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите каждый из рядов, вписав еще четыре числа.

19. Укажите наименьшее число яблок, которое нужно одновременно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди них были хотя бы 2 яблока одного сорта, если в ящике находятся яблоки:

20. Известно следующее правило умножения на 11: «чтобы умножить число на 11, надо приписать к нему нуль и затем прибавить первоначальное число». Обобщите это правило для случаев умножения на 101 и на 1001.
Правило умножения на 101:
чтобы умножить число на 101, надо приписать к нему два ноля, а затем прибавить первое число.
Правило умножения на 1001:
чтобы умножить число на 1001, надо приписать к нему три ноля, а затем прибавить первое число.
21. Определите для каждого из приведенных понятий, общее оно или единичное (соедините стрелками).

22. Выделите попарно общие и единичные понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы.

23. Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак.

24. Для каждого понятия запишите противоположное и противоречивое понятия.

25. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырех, приведенных ниже, — такое же (аналогичное) отношение. Найдите нужное понятие (отметьте точкой).

26. Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Будьте готовы объяснить, почему вы так считаете:

27. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения по образцу.

28. Cоставьте пирамиды понятий по образцу.

29. Разработайте меню, которое может быть в программе автоматического поиска книги в библиотеке. В вашем меню должно быть не менее четырех уровней. Меню каждого уровня поместите в отдельные прямоугольники. Соедините линиями пункты меню и связанные с ними меню следующего уровня.

30. Каждый из 35 шестиклассников является читателем по крайней мере одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 — в районной. Схематически это можно представить так:

31. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, оба языка — 18 человек.
Изобразите это схематически и ответьте на вопросы.

32. Закончите определения.
1) Информатика — это наука занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения, обработки информации.
2) География — это наука изучающая поверхность Земли и людей, живущих на ней.
3) Фонетика — это раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону: состав звуков, особенности их произношения в словах, ударение, интонации.
4) Ботаника — это раздел науки о природе, занимающийся изучением растений.
5) Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
6) Глагол — это самостоятельная часть речи, обозначающая действия, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
7) Земледельцы — это люди, которые занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур.
8) Животноводы — это люди, которые занимаются разведением сельскохозяйственных животных.
9) Тяжелая промышленность — это отрасли промышленности, производящие главным образом средства производства (металлургия, кораблестроение, машиностроение и др.)
10) Легкая промышленность — это совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления (например, пищевая промышленность).
33. Запишите по 2–3 простых общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных и частноотрицательных суждения из истории, географии, биологии, математики, русского языка, литературы, информатики.

34. Запишите по 2–3 сложных суждения из истории, географии, биологии, математики, русского языка, литературы, информатики.

35. Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку (отметьте точкой).

36. В ящике имеется 3 черных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров:

37. В одной книге было написано 100 следующих утверждений.

38. На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда врут. Путешественник, приехавший на остров, нанял жителя острова в проводники. Они пошли и увидели другого жителя острова. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот человек. Проводник вернулся и сказал, что житель говорит, что он абориген. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном?
Запишите свои рассуждения.
1) Информация для человека — это знания которые он получает из различных источников.
2) Информация понятна, если она выражена на языке доступном для получателя.
3) Сообщение может пополнить знания человека, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
4) Знания человека можно разделить на две части - факты и правила.
5) К фактам относятся знания о определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимости между объектами.
6) К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.
2. Запишите два известных вам факта, относящихся к природным явлениям.
1) Самые продолжительные дни в июне.
2) В грозу нередко возникают сильные ветра разрушительной силы.
3. Запишите два известных вам факта, относящихся к историческим событиям.
1) Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года.
2) Отечественная война была между Россией и наполеоновской Францией в 1812 году.
4. Запишите два известных вам факта, относящихся к свойствам объектов.
1) Алмаз является самым твердым минералом.
2) Золото, серебро, платина относятся к драгоценным металлам.
5. Запишите два известных вам факта, относящихся к зависимостям между объектами.
1) Луна является спутником Земли.
2) Качество фотографии может зависеть от качества фотобумаги.
6. Запишите несколько известных вам правил хорошего тона.
При встрече со знакомыми и даже малознакомыми людьми принято доброжелательно здороваться.
В разговоре не принято говорить о своих болезнях и неудачах, если, конечно, не наносится визит к врачу.
Руку для приветствия подаёт тот, которому представили нового знакомого.
7. Укажите правильный ответ (отметьте точкой).

8. Укажите понятия, определяемые следующими словами (запишите в прямоугольниках).
1) Группа слов, которая выражает законченную мысль: предложение
2) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов:
3) Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их:
4) Расстояние, преодолеваемое за единицу времени: скорость
5) Часть прямой, ограниченная с двух сторон:
6) Многоугольник с наименьшим числом сторон: треугольник
7) Фигура, боковые грани которой — треугольники, а основание — многоугольник: пирамида
8) Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка: делитель натурального числа
9) Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число: простое число
10) Два числа, произведение которых равно 1: взаимно обратные числа
9. Как правило, в загадке в замысловатой форме дается описание существенных признаков некоторого предмета. На основании этой информации требуется догадаться, о каком предмете идет речь.
Придумайте сами загадки для понятий «телефон», «стол», «дискета», «записная книжка», «мышь», «школа».

10. С помощью толковых словарей перечислите существенные признаки, составляющие содержание понятий.

11. Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

12. Проведите линии разреза квадрата на четыре одинаковые по форме и размерам части так, чтобы в каждой из них оказались буквы «Л», «Е», «Т», «О».

13. Используя знаки арифметических действий («+», «–», «», «:») и, если надо, скобки, запишите числа от 1 до 10 с помощью четырех троек.

14. Расставьте между цифрами знаки арифметических действий («+», «–», «», «:») и, если надо, скобки так, чтобы ответ оказался равным 1.

15. Из слогов «бор», «кос», «гон», «ход», «рог», «бег», «мол», «вар», «жар» подберите такой, чтобы он был последним слогом для первого слова и первым — для второго (запишите слоги в скобках).

16. Из лагеря вышли пять туристов; Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята? (Напишите первые буквы имен в нужном порядке в прямоугольниках.)

17. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, санкт-петербуржец— между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются.
Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

18. Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите каждый из рядов, вписав еще четыре числа.

19. Укажите наименьшее число яблок, которое нужно одновременно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди них были хотя бы 2 яблока одного сорта, если в ящике находятся яблоки:

20. Известно следующее правило умножения на 11: «чтобы умножить число на 11, надо приписать к нему нуль и затем прибавить первоначальное число». Обобщите это правило для случаев умножения на 101 и на 1001.
Правило умножения на 101:
чтобы умножить число на 101, надо приписать к нему два ноля, а затем прибавить первое число.
Правило умножения на 1001:
чтобы умножить число на 1001, надо приписать к нему три ноля, а затем прибавить первое число.
21. Определите для каждого из приведенных понятий, общее оно или единичное (соедините стрелками).

22. Выделите попарно общие и единичные понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы.

23. Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак.

24. Для каждого понятия запишите противоположное и противоречивое понятия.

25. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырех, приведенных ниже, — такое же (аналогичное) отношение. Найдите нужное понятие (отметьте точкой).

26. Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Будьте готовы объяснить, почему вы так считаете:

27. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения по образцу.

28. Cоставьте пирамиды понятий по образцу.

29. Разработайте меню, которое может быть в программе автоматического поиска книги в библиотеке. В вашем меню должно быть не менее четырех уровней. Меню каждого уровня поместите в отдельные прямоугольники. Соедините линиями пункты меню и связанные с ними меню следующего уровня.

30. Каждый из 35 шестиклассников является читателем по крайней мере одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 — в районной. Схематически это можно представить так:

31. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, оба языка — 18 человек.
Изобразите это схематически и ответьте на вопросы.

32. Закончите определения.
1) Информатика — это наука занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения, обработки информации.
2) География — это наука изучающая поверхность Земли и людей, живущих на ней.
3) Фонетика — это раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону: состав звуков, особенности их произношения в словах, ударение, интонации.
4) Ботаника — это раздел науки о природе, занимающийся изучением растений.
5) Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
6) Глагол — это самостоятельная часть речи, обозначающая действия, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
7) Земледельцы — это люди, которые занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур.
8) Животноводы — это люди, которые занимаются разведением сельскохозяйственных животных.
9) Тяжелая промышленность — это отрасли промышленности, производящие главным образом средства производства (металлургия, кораблестроение, машиностроение и др.)
10) Легкая промышленность — это совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления (например, пищевая промышленность).
33. Запишите по 2–3 простых общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных и частноотрицательных суждения из истории, географии, биологии, математики, русского языка, литературы, информатики.

34. Запишите по 2–3 сложных суждения из истории, географии, биологии, математики, русского языка, литературы, информатики.

35. Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку (отметьте точкой).

36. В ящике имеется 3 черных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров:

37. В одной книге было написано 100 следующих утверждений.

38. На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда врут. Путешественник, приехавший на остров, нанял жителя острова в проводники. Они пошли и увидели другого жителя острова. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот человек. Проводник вернулся и сказал, что житель говорит, что он абориген. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном?
Запишите свои рассуждения.

1. Напишите в столбик последовательность своих действий при:

2. Продолжите фразы:
1) Алгоритм — это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
2) Разрабатывать алгоритмы может только человек.
3) Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, бытовая техника.
3. Укажите истинное высказывание (отметьте точкой).

4. Каких сведений вам не хватает для ответа на следующие вопросы?
Запишите все исходные данные, необходимые для решения задачи.

5. Укажите те задачи, которые вы считаете четко сформулированными (отметьте «галочками»).

6. Определите полный набор исходных данных для решения следующих задач.

7. Продолжите фразы:
1) Исполнитель — это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять заданные команды.
2) Система команд исполнителя (СКИ) — это команды, которые может выполнить конкретный пользователь.
3) Робот — это автоматическое устройство, предписанное в роли исполнителя.
8. Укажите истинные высказывания (отметьте «галочками»).

9. Какие исполнители могут выполнять следующие виды работ?

10. Запишите несколько примеров исполнителей-технических устройств, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни.
Магнитофон, микроволновая печь, компьютер, стиральная машина, электрочайник, мобильный телефон и другие.
11. Фирма «Электронные приборы» выпустила автоматизированную ванну «Банный комплекс-XXI», пульт управления которой представлен на рисунке.

12. В вашем распоряжении имеется два кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Опишите возможный план действий.
1) наполнить 8 литровый кувшин водой из реки
2) наполнить 3 литровый кувшин из 8 литрового, и вылить эту воду
3) наполнить 3 литровый кувшин из 8 литрового, и вылить эту воду
4) оставшиеся 2 литра в 8-м кувшине перелить в 3-й кувшин
5) наполнить 8-й кувшин водой из реки
6) из 8-го кувшина доливаем в 3-й кувшин 1 литр
В 8-м кувшине остаётся необходимые 7 литров воды.
13. Василиса Прекрасная должна приготовить эликсир бессмертия. Его нужно варить ровно 7 минут. У Василисы есть двое песочных часов: на 3 и на 8 минут. Как ей нужно действовать?
1) переворачиваем одновременно двое часов
2) как закончится песок в 3-х часах, переворачиваем их (2 раза)
3) как закончится песок в 8-х часах, переворачиваем их (при этом в 3-х остаётся 1 минута)
4) начинаем отсчёт, когда закончится песок в 3-х часах (в 8-х остаётся необходимых 7 минут).
14. Исполнитель Русский повар умеет выполнять следующие команды:

15. Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений.

16. Система команд исполнителя Кузнечика расширилась:

17. Обстановка, в которой действует исполнитель Кузнечик, немного изменилась. Теперь он прыгает вдоль числовой оси, над каждым делением которой находится буква.

18. Напишите для Кузнечика программы, с помощью которых он соберет следующие слова.

19. Что получится в результате выполнения исполнителем Draw следующих программ?

20. Напишите для исполнителя Draw программу рисования цифр почтового индекса.

21. Подумайте, как «одним росчерком пера» нарисовать следующие картинки, при этом ни одна линия не должна проводиться дважды (если это возможно). Напишите для исполнителя Draw такие программы.

22. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды:

23. Исполнитель Вычислитель забыл одну из своих старых команд, но зато освоил новую команду и теперь его СКИ имеет вид:

24. Установите соответствие между геометрическими фигурами и названиями блоков блок-схемы (соедините стрелками).

25. Выполните устный счет по блок-схеме для чисел X = 64; 125; 840.

26. Пете захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик заварки, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и с удовольствием выпил свой чай.
Оформите алгоритм действий Пети в виде блок-схемы.

27. Оформите в виде блок-схемы алгоритм приготовления каши из топора по мотивам русской народной сказки.

28. Придумайте пример линейного алгоритма, который можно записать с помощью следующей блок-схемы:

29. По каналу один за другим идут пароходы «Обь» и «Восток». Навстречу им идут один за другим пароходы «Мир» и «Енисей». Канал такой ширины, что два парохода в нем разойтись не могут. Но с одной стороны канал имеет расширение, в котором может поместиться один пароход.

30. Имеется четыре арбуза различной массы. Как, пользуясь чашечными весами без гирь, путем не более пяти взвешиваний расположить их в порядке возрастания масс? Опишите последовательность действий в виде нумерованного списка.
1) сравниваем по весу первую пару арбузов
2) сравниваем по весу вторую пару арбузов
3) сравниваем более тяжёлые арбузы из первой и второй пары. Более тяжёлый займёт 1-е место.
4) Сравниваем более лёгкие арбузы из первой и второй пары. Более лёгкий из них займёт 4-е место.
5) Сравниваем два оставшихся арбуза. Более тяжёлый из них займёт 2-е место, другой – 3-е место.
31. Найдите структуру «ветвление» в стихах известных поэтов. Запишите два примера.

32. Выполните вычисления по блок-схеме для чисел X = 33; 42; 75 (запишите ответы в таблицу).

33. Внимательно рассмотрите блок-схему. Сформулируйте в словесной форме признак, о котором в ней идет речь.

34. Оформите в виде блок-схемы признак делимости натурального числа на 3.

35. Запишите с помощью блок-схем следующие пословицы.

36. Вспомните пословицы, которые можно записать в виде следующих блок-схем.

37. На конце существительных III склонения после шипящих в формах именительного и винительного падежей пишется «ь». В конце существительных II склонения после шипящих «ь» не пишется.
Оформите это правило в виде блок-схемы.

38. Для того чтобы успешно ориентироваться на местности, нужно знать следующее:
1) если в ясный полдень стать спиной к солнцу, то впереди будет север, позади — юг, справа — восток, слева — запад;
2) если в ясную полночь найти на небе Полярную звезду, то север будет находиться по направлению к ней;
3) если на местности есть отдельно стоящее дерево, то сторона, с которой его ветви короче, является северной;
4) если на местности есть муравейник, то сторона, с которой он более пологий, является южной;
5) если на местности есть пень, то сторона, с которой у него годовые кольца шире, является южной;
6) если на местности есть камень, то сторона, с которой он покрыт мхом, является северной.
Оформите данный алгоритм ориентирования на местности в виде блок-схемы.

39. Вспомните русскую народную сказку «Иван-царевич и Серый Волк». Составьте блок-схему для выбора маршрута по надписям на придорожном камне. По какой ветви пошел Иван-царевич?

40. Петя и Коля играют в следующую игру. Петя задумывает натуральное число, не превосходящее 8. Коля должен это число отгадать. Он может задавать Пете вопросы, допускающие только ответы «да» или «нет». Коля старается за наименьшее число вопросов отгадать число, задуманное Петей. Его стратегия основана на делении числового интервала пополам ц выяснении, в какой из половин находится задуманное число.
Пользуясь этой стратегией, внесите недостающие записи в схему.

41. Имеется 5 монет, среди которых одна фальшивая (легче других). Придумайте способ нахождения фальшивой монеты за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь. Запишите свои рассуждения, используя связку «если ..., то ...».
Разложим монеты на три кучки: 2+2+1
Взвешиваем первые две кучки.
Если они равны, то оставшаяся монета будет фальшивой.
Если они не равны, то взвешиваем более лёгкую пару.
Если монета легче, то она фальшивая.
42. В коробке лежат 26 бриллиантов, из которых один природного происхождения, остальные — его копии, изготовленные в лаборатории. Массы искусственных бриллиантов одинаковы, масса природного немного меньше. Продумайте план действий для нахождения природного бриллианта за три взвешивания на чашечных весах без гирь. Запишите свои рассуждения, используя связку «если ..., то ...».
Разложим бриллианты на 3 кучки: 9+9+8.
Взвешиваем 2 первые кучки. Если их вес равен, то искомый бриллиант среди оставшихся восьми.
Если их вес не равен, то искомый бриллиант в более лёгкой кучке.
В первом случае: разбиваем на кучки: 3+3+2, во втором: 3+3+3.
Далее взвешиваем первые две. Если их вес совпадает, то искомый бриллиант в 3-й кучке.
Если нет, то в более лёгкой.
И т.д. до тех пор, пока не найдём искомый бриллиант.
43. Из четырех внешне одинаковых деталей одна отличается по массе от трех остальных, однако неизвестно, больше ее масса или меньше. Как выявить эту деталь двумя взвешиваниями на чашечных весах без гирь?
Запишите свои рассуждения, используя связку «если ..., то ...».
Взвешиваем любые две детали.
Если их масса равна, то искомая среди двух других.
Заменяем одну деталь на другую.
Если их масса равна, то оставшаяся деталь – искомая.
Если масса не равна, то искомой будет деталь, которую взвешивали позже.
Если при первом взвешивании масса деталей не равна, то искомая – среди них.
Заменяем одну на другую.
Если их масса равна, то искомая – заменённая деталь.
44. Выполните алгоритм для заданных чисел.

Что является результатом данного алгоритма?
Результатом является наибольший общий делитель (НОД).
Запишите в виде нумерованного списка последовательность действий (алгоритм), которую вы выполняете на уроках математики для достижения такого же результата.
Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел необходимо:
1) разложить данные натуральные числа на простые множители;
2) из множителей, входящих в разложенные числа, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
3) найти произведение оставшихся множителей.
Какие команды (операции) должен уметь выполнять исполнитель первого и исполнитель второго алгоритма? Запишите их.

45. Руслан учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не рас¬скажет четверостишие без единой ошибки.
Запишите действия Руслана в виде блок-схемы.

46. Однажды бабушка попросила Машу помочь собрать ягоды крыжовника. Девочка взяла лукошко и подошла к большому колючему кусту. Она осторожно срывала ягоду и опускала ее в лукошко. Так Маша делала до тех пор, пока на кусте не осталось ни одной ягоды. Из этих ягод сварили очень вкусное варенье.
Запишите действия Маши в виде блок-схемы.

47. В узком и очень длинном желобе находятся 8 шариков, четыре черных слева и четыре белых чуть-чуть большего диаметра справа. В средней части желоба в стенке имеется небольшая ниша, в которой может поместиться один черный или один белый шарик. Два любых шарика могут расположиться рядом поперек желоба только в том месте, где находится ниша. Левый конец желоба закрыт, а в правом конце есть отверстие, через которое может пройти черный шарик, но не может пройти белый.
Вынимать шарики из желоба не разрешается. Как выкатить из желоба все черные шарики?

48. Что получится после того, как исполнитель Draw три раза выполнит следующую цепочку команд?

49. Коля предложил Пете более сложную игру, чем изложенная в задании 40. Коля задумывает натуральное число из интервала от 1 до N. Петя должен это число отгадать. Он может задавать Коле вопросы, допускающие только ответы «да» или «нет». Петя разработал алгоритм, позволяющий за наименьшее число вопросов отгадать число, задуманное Колей.

50. Представьте в виде блок-схемы алгоритм, по которому определяется, какое из двух слов должно стоять в словаре раньше, а какое позже, если словарь упорядочивается в лексикографическом порядке.

2. Продолжите фразы:
1) Алгоритм — это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
2) Разрабатывать алгоритмы может только человек.
3) Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, бытовая техника.
3. Укажите истинное высказывание (отметьте точкой).

4. Каких сведений вам не хватает для ответа на следующие вопросы?
Запишите все исходные данные, необходимые для решения задачи.

5. Укажите те задачи, которые вы считаете четко сформулированными (отметьте «галочками»).

6. Определите полный набор исходных данных для решения следующих задач.

7. Продолжите фразы:
1) Исполнитель — это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять заданные команды.
2) Система команд исполнителя (СКИ) — это команды, которые может выполнить конкретный пользователь.
3) Робот — это автоматическое устройство, предписанное в роли исполнителя.
8. Укажите истинные высказывания (отметьте «галочками»).

9. Какие исполнители могут выполнять следующие виды работ?

10. Запишите несколько примеров исполнителей-технических устройств, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни.
Магнитофон, микроволновая печь, компьютер, стиральная машина, электрочайник, мобильный телефон и другие.
11. Фирма «Электронные приборы» выпустила автоматизированную ванну «Банный комплекс-XXI», пульт управления которой представлен на рисунке.

12. В вашем распоряжении имеется два кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Опишите возможный план действий.
1) наполнить 8 литровый кувшин водой из реки
2) наполнить 3 литровый кувшин из 8 литрового, и вылить эту воду
3) наполнить 3 литровый кувшин из 8 литрового, и вылить эту воду
4) оставшиеся 2 литра в 8-м кувшине перелить в 3-й кувшин
5) наполнить 8-й кувшин водой из реки
6) из 8-го кувшина доливаем в 3-й кувшин 1 литр
В 8-м кувшине остаётся необходимые 7 литров воды.
13. Василиса Прекрасная должна приготовить эликсир бессмертия. Его нужно варить ровно 7 минут. У Василисы есть двое песочных часов: на 3 и на 8 минут. Как ей нужно действовать?
1) переворачиваем одновременно двое часов
2) как закончится песок в 3-х часах, переворачиваем их (2 раза)
3) как закончится песок в 8-х часах, переворачиваем их (при этом в 3-х остаётся 1 минута)
4) начинаем отсчёт, когда закончится песок в 3-х часах (в 8-х остаётся необходимых 7 минут).
14. Исполнитель Русский повар умеет выполнять следующие команды:

15. Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений.

16. Система команд исполнителя Кузнечика расширилась:

17. Обстановка, в которой действует исполнитель Кузнечик, немного изменилась. Теперь он прыгает вдоль числовой оси, над каждым делением которой находится буква.

18. Напишите для Кузнечика программы, с помощью которых он соберет следующие слова.

19. Что получится в результате выполнения исполнителем Draw следующих программ?

20. Напишите для исполнителя Draw программу рисования цифр почтового индекса.

21. Подумайте, как «одним росчерком пера» нарисовать следующие картинки, при этом ни одна линия не должна проводиться дважды (если это возможно). Напишите для исполнителя Draw такие программы.

22. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды:

23. Исполнитель Вычислитель забыл одну из своих старых команд, но зато освоил новую команду и теперь его СКИ имеет вид:

24. Установите соответствие между геометрическими фигурами и названиями блоков блок-схемы (соедините стрелками).

25. Выполните устный счет по блок-схеме для чисел X = 64; 125; 840.

26. Пете захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик заварки, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и с удовольствием выпил свой чай.
Оформите алгоритм действий Пети в виде блок-схемы.

27. Оформите в виде блок-схемы алгоритм приготовления каши из топора по мотивам русской народной сказки.

28. Придумайте пример линейного алгоритма, который можно записать с помощью следующей блок-схемы:

29. По каналу один за другим идут пароходы «Обь» и «Восток». Навстречу им идут один за другим пароходы «Мир» и «Енисей». Канал такой ширины, что два парохода в нем разойтись не могут. Но с одной стороны канал имеет расширение, в котором может поместиться один пароход.

30. Имеется четыре арбуза различной массы. Как, пользуясь чашечными весами без гирь, путем не более пяти взвешиваний расположить их в порядке возрастания масс? Опишите последовательность действий в виде нумерованного списка.
1) сравниваем по весу первую пару арбузов
2) сравниваем по весу вторую пару арбузов
3) сравниваем более тяжёлые арбузы из первой и второй пары. Более тяжёлый займёт 1-е место.
4) Сравниваем более лёгкие арбузы из первой и второй пары. Более лёгкий из них займёт 4-е место.
5) Сравниваем два оставшихся арбуза. Более тяжёлый из них займёт 2-е место, другой – 3-е место.
31. Найдите структуру «ветвление» в стихах известных поэтов. Запишите два примера.

32. Выполните вычисления по блок-схеме для чисел X = 33; 42; 75 (запишите ответы в таблицу).

33. Внимательно рассмотрите блок-схему. Сформулируйте в словесной форме признак, о котором в ней идет речь.

34. Оформите в виде блок-схемы признак делимости натурального числа на 3.

35. Запишите с помощью блок-схем следующие пословицы.

36. Вспомните пословицы, которые можно записать в виде следующих блок-схем.

37. На конце существительных III склонения после шипящих в формах именительного и винительного падежей пишется «ь». В конце существительных II склонения после шипящих «ь» не пишется.
Оформите это правило в виде блок-схемы.

38. Для того чтобы успешно ориентироваться на местности, нужно знать следующее:
1) если в ясный полдень стать спиной к солнцу, то впереди будет север, позади — юг, справа — восток, слева — запад;
2) если в ясную полночь найти на небе Полярную звезду, то север будет находиться по направлению к ней;
3) если на местности есть отдельно стоящее дерево, то сторона, с которой его ветви короче, является северной;
4) если на местности есть муравейник, то сторона, с которой он более пологий, является южной;
5) если на местности есть пень, то сторона, с которой у него годовые кольца шире, является южной;
6) если на местности есть камень, то сторона, с которой он покрыт мхом, является северной.
Оформите данный алгоритм ориентирования на местности в виде блок-схемы.

39. Вспомните русскую народную сказку «Иван-царевич и Серый Волк». Составьте блок-схему для выбора маршрута по надписям на придорожном камне. По какой ветви пошел Иван-царевич?

40. Петя и Коля играют в следующую игру. Петя задумывает натуральное число, не превосходящее 8. Коля должен это число отгадать. Он может задавать Пете вопросы, допускающие только ответы «да» или «нет». Коля старается за наименьшее число вопросов отгадать число, задуманное Петей. Его стратегия основана на делении числового интервала пополам ц выяснении, в какой из половин находится задуманное число.
Пользуясь этой стратегией, внесите недостающие записи в схему.

41. Имеется 5 монет, среди которых одна фальшивая (легче других). Придумайте способ нахождения фальшивой монеты за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь. Запишите свои рассуждения, используя связку «если ..., то ...».
Разложим монеты на три кучки: 2+2+1
Взвешиваем первые две кучки.
Если они равны, то оставшаяся монета будет фальшивой.
Если они не равны, то взвешиваем более лёгкую пару.
Если монета легче, то она фальшивая.
42. В коробке лежат 26 бриллиантов, из которых один природного происхождения, остальные — его копии, изготовленные в лаборатории. Массы искусственных бриллиантов одинаковы, масса природного немного меньше. Продумайте план действий для нахождения природного бриллианта за три взвешивания на чашечных весах без гирь. Запишите свои рассуждения, используя связку «если ..., то ...».
Разложим бриллианты на 3 кучки: 9+9+8.
Взвешиваем 2 первые кучки. Если их вес равен, то искомый бриллиант среди оставшихся восьми.
Если их вес не равен, то искомый бриллиант в более лёгкой кучке.
В первом случае: разбиваем на кучки: 3+3+2, во втором: 3+3+3.
Далее взвешиваем первые две. Если их вес совпадает, то искомый бриллиант в 3-й кучке.
Если нет, то в более лёгкой.
И т.д. до тех пор, пока не найдём искомый бриллиант.
43. Из четырех внешне одинаковых деталей одна отличается по массе от трех остальных, однако неизвестно, больше ее масса или меньше. Как выявить эту деталь двумя взвешиваниями на чашечных весах без гирь?
Запишите свои рассуждения, используя связку «если ..., то ...».
Взвешиваем любые две детали.
Если их масса равна, то искомая среди двух других.
Заменяем одну деталь на другую.
Если их масса равна, то оставшаяся деталь – искомая.
Если масса не равна, то искомой будет деталь, которую взвешивали позже.
Если при первом взвешивании масса деталей не равна, то искомая – среди них.
Заменяем одну на другую.
Если их масса равна, то искомая – заменённая деталь.
44. Выполните алгоритм для заданных чисел.

Что является результатом данного алгоритма?
Результатом является наибольший общий делитель (НОД).
Запишите в виде нумерованного списка последовательность действий (алгоритм), которую вы выполняете на уроках математики для достижения такого же результата.
Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел необходимо:
1) разложить данные натуральные числа на простые множители;
2) из множителей, входящих в разложенные числа, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
3) найти произведение оставшихся множителей.
Какие команды (операции) должен уметь выполнять исполнитель первого и исполнитель второго алгоритма? Запишите их.

45. Руслан учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не рас¬скажет четверостишие без единой ошибки.
Запишите действия Руслана в виде блок-схемы.

46. Однажды бабушка попросила Машу помочь собрать ягоды крыжовника. Девочка взяла лукошко и подошла к большому колючему кусту. Она осторожно срывала ягоду и опускала ее в лукошко. Так Маша делала до тех пор, пока на кусте не осталось ни одной ягоды. Из этих ягод сварили очень вкусное варенье.
Запишите действия Маши в виде блок-схемы.

47. В узком и очень длинном желобе находятся 8 шариков, четыре черных слева и четыре белых чуть-чуть большего диаметра справа. В средней части желоба в стенке имеется небольшая ниша, в которой может поместиться один черный или один белый шарик. Два любых шарика могут расположиться рядом поперек желоба только в том месте, где находится ниша. Левый конец желоба закрыт, а в правом конце есть отверстие, через которое может пройти черный шарик, но не может пройти белый.
Вынимать шарики из желоба не разрешается. Как выкатить из желоба все черные шарики?

48. Что получится после того, как исполнитель Draw три раза выполнит следующую цепочку команд?

49. Коля предложил Пете более сложную игру, чем изложенная в задании 40. Коля задумывает натуральное число из интервала от 1 до N. Петя должен это число отгадать. Он может задавать Коле вопросы, допускающие только ответы «да» или «нет». Петя разработал алгоритм, позволяющий за наименьшее число вопросов отгадать число, задуманное Колей.

50. Представьте в виде блок-схемы алгоритм, по которому определяется, какое из двух слов должно стоять в словаре раньше, а какое позже, если словарь упорядочивается в лексикографическом порядке.

Если у Вас не отображается online решебник, то Вам надо установить более новую версию Adobe flash player!
- Теги: Информатика 6 класс Босова